У Яндекса появился визуальный поиск по картинкам
Сен172013
Запущен поиск изображений, полностью или частично совпадающих с исходной картинкой, загруженной пользователем, о чём сообщила компания «Яндекс». До этого подобная функция была доступна лишь при текстовом или голосовом запросе. Чтобы воспользоваться визуальным поиском на десктопном устройстве (на остальные гаджеты он пока не распространяется), нужно кликнуть на значок «фотоаппарат» в правом углу поисковой строки и загрузить изображение любым образом: ввести его URL или просто перетащить мышкой в квадрат поиска. Появление данного функционала позволит следить, как фото распространяется в сети, искать подобные снимки в лучшем качестве или размере, а также многое другое.
Новая возможность работает на технологии компьютерного зрения, созданной разработчиками Яндекса. Она называется «Сибирь» (от англ. CBIR – Content-based image retrieval, то есть поиск изображения по содержанию). После того как пользователь загрузил картинку, поисковая машина превращает её в набор визуальных слов. Визуальные слова — это удобные для поиска численные представления ключевых элементов картинки (границы объектов, контрастные области и так далее). После этого поисковая машина выбирает среди известных ей миллиардов картинок изображения, содержащие такие же визуальные слова, как на загруженной картинке, отсекая все остальные. Это важный этап, потому что для увеличения скорости необходимо сузить область поиска. Потом компьютер сопоставляет расположение ключевых элементов на оставшихся изображениях и выстраивает их по близости к загруженной картинке так, что сверху оказываются наиболее похожие. Всё это занимает меньше минуты.
Это огромный плюс для поискового сервиса, облегчение поиска для миллионов пользователей. Да и вебмастерам, сеооптимизаторам, интернет маркетологам сервис будет полезен. Сделав анализ одного из сайтов интернет магазина, я обнаружил фотографии, которые были размещены на других сайтах, которые продают идентичный товар. Интернет маркетологи и менеджеры по продажам могут анализировать сайты конкурентов или же сайты своих клиентов, где продаются анализируемые товары. Вообщем широкое поле для экспериментов. Сервис также будет полезен при создании сайта известной компании или создании брендовых рекламных статей, фото, когда есть необходимость размещать уникальные фотографии и не попасть под плагиат.
Понравилась статья? Подпишитесь на
Добавлено 2 комментария