Сегодня у нас в гостях Александр Андрусик, владелец сайта seolit.com.ua, который оказывает услуги копирайтинга, оптимизации и продвижения сайтов и проведения рекламных компаний в интернете.

Здравствуйте. В этом посте я расскажу о своем опыте сотрудничества c SEO-компаниями, PR и рекламными агентствами. Буду жестко критиковать любые перспективы такого сотрудничества. Прошу прощения, не представился. Мое имя - Александр Андрусик, профессиональный копирайтер. А эта статья предназначена для публикации на блоге Moipost.Ru в качестве гостевого поста.

Почему копирайтеру не стоит работать с посредниками

Итак, существует пять причин, почему копирайтеру выгодно работать без посредников:

Посредник оставляет часть дохода себе

Если у вас есть по этому поводу сомнения, тогда вы никогда не пытались называть свою цену Seo-компании. Как бы они на вас не вышли или каким бы классным специалистом вы ни были, вам платят исходя из бюджета. У меня был только один случай, когда Seo-шники поднимали цену. К ним поступил заказ на продвижение сайта, на котором требовалось полностью переписать тексты. А сама фирма-клиент занималась ремонтом бытовой техники. Мне предложили платить вдвое больше, когда я начал возмущаться своим дневным доходом. Тексты были сложные - например, описать в подробностях технику подключения стиральной машины.

Более низкая оплата труда

С Сео-шниками вы будете получать столько же, сколько и специалисты среднего уровня. Это потому, что они давно посчитали, сколько в день зарабатывают ваши коллеги. И цену заказа называют такую, чтобы вы вписались в средний по больнице доход. Единственный выход для вас - писать больше или быстрее. Но предел ваших возможностей есть всегда. Продолжу рассказ о Сео-конторе, которая заказывала тексты для сайта сервис-центра. Она предложила цену в два раза большую, но потребовала сократить тексты с 2200 знаков до 700-1200. Как вы понимаете, времени на поиск информации для статьи тратится одинаково - вне зависимости от ее объема. Кончилась история тем, что я поклялся больше никогда в жизни не сотрудничать с оптимизаторами.

Сомнительные конкурсы

PR и рекламные агентства обожают устраивать конкурсы. Вам предлагают выполнить заказ, а потом оказывается, что вы участвовали в кастинге на самого крутого копирайтера планеты. Причем догадаться, что они имели в виду во время заказа, практически нереально. Так происходит с новыми заказчиками (или неопытными исполнителями).

Чрезмерное количество придирок

PR и рекламные агентства обожают придираться к каждой черточке. Ваше время их не беспокоит. Вы ведь договаривались об оплате за 1000 знаков? Вот и получите оплату за 1000 знаков. Но писать будете неделю. На вопрос о сроках сдачи готовой работы вам ответят: «Понимаю, что вы заняты, сможете мне подать драфт статьи к 31.01.хх г.»

Некомпетентность заказчиков

Некоторые Сео-компании сами что-то делать не хотят (или не умеют :) ), поэтому набирают субподрядчиков. Если одно из звеньев сделает ошибку, денег не получит никто. Их предложения звучат примерно так:

«Здравствуйте. У нашей компании есть клиент, который хочет заказать написание статей. Рассматриваем возможность передать его Вашей компании на субподряд. Если заинтересованы, мы можем более подробно
рассказать о задаче. Также наша компания заинтересована в сотрудничестве с компаниями
деятельность, которых смежна с нашей деятельностью. Готовы обсудить
варианты сотрудничества».

А теперь самое главное. У сайта этой компании ТИЦ и PR по нулям, Alexa Rank 23,286,739. Одна из страниц заточена под запрос продвижение сайтов, при этом в description написано «Раскрутка сайта - это набор методов и действий целью которых является вывести ваш сайт». Гениально, правда?

Есть и другие причины. Однако напоследок я скажу об одном преимуществе работы с посредниками. Если вы друг друга устраиваете, то заказами они вас будут обеспечивать стабильно. Для начинающих копирайтеров - это лучший вариант.


Интересный портал о раскрутка сайта с подробными статьями на тему SEO.