Сегодня у нас в гостях Наталья Тихонина (TiNa), член команды My Blog Guest и автор блога о Крыме, которая расскажет о пользе гостевого блоггинга.

У Вас есть свой блог? На этот вопрос очень многие читатели ответят утвердительно. Больше того, некоторые блогеры ведут пару-тройку блогов различной тематики. А часто ли вы публикуете гостевые посты или размещаете свои на сторонних ресурсах? Уверена, что тут многие задумаются.

Почему мы редко занимаемся гостевым блогингом


Конечно, гостевой блогинг давно ни для кого не является чем-то необычным. Многие обмениваются постами, публикуют у себя обзорные статьи или платят за размещение своих. Но настоящий гостевой блогинг, то есть бесплатный обмен качественных статей на ссылки, массовым явлением в рунете еще не стал и, как показывает опыт западного интернета, совершенно напрасно. Что же мешает блогерам широко пользоваться этой тактикой, для того, чтоб сделать свои ресурсы успешнее, а свое имя в блогосфере известным? Регулярно просматривая блоги рунета, мы выбрали наиболее часто приводимые блогерами причины, по которым они редко пользуются этой маркетинговой стратегией.

1. Гостевые посты портят блог

Пожалуй, это главная причина, которую называют, когда отказываются от размещения гостевых постов у себя в блоге. Но если хорошенько вдуматься, становится совершенно ясно, что человек просто плохо представляет себе всю систему. Во-первых, вы сами выбираете, какие именно посты хотите разместить, следовательно, можете контролировать не только их качество, но и тематику, а также остальные параметры (например, количество ссылок). Возможно, предложения на публикацию статьи в ваш блог приходят не слишком часто, и ваш выбор ограничен. И вот тут-то вам и поможет My Blog Guest – совсем недавно появившееся сообщество блогеров. Зарегистрировавшись в нем, вы получите возможность выбирать среди большого количества статей те, которые вам покажутся наиболее приемлемыми.

Во-вторых, «гостевые» записи вполне способны заполнить перерывы в авторском повествовании. Наверное, каждый блогер мечтает публиковать интересные и объёмные посты каждый день, но все резонно полагают, что это невозможно. Так что мешает регулярно размещать оригинальные посты других авторов?

В-третьих, качественный пост гостевого автора не только не портит ресурс, он, обычно вносит в него свежую струю, новые точки зрения на освещаемые темы, полемику. А уж это, согласитесь, никак не повредит популярности вашего ресурса.

2. Я лучше размещу пост в своём блоге

А вот причина, по которой вы не хотите часто писать гостевые посты. Конечно, плохой, кое-как слепленный пост на продвинутом блоге никто размещать не станет, а интересный, освещающий неожиданные аспекты темы, хочется опубликовать у себя. Согласна, довольно существенное возражение. Но тут надо понимать, что каждая запись, размещённая вами на стороннем блоге, привлечёт новых читателей на ваш. Думаю, опытному блогеру совсем не сложно раз в неделю писать достаточно интересные гостевые посты. Эффект может быть просто поразительным. Кроме того, ваша статья будет развиваться без ваших усилий вместе с чужим ресурсом.

3. По обратным ссылкам в статьях с моего блога будут уходить посетители

Что возразить на это? Блог ценен для читателя размещенной на нем информацией, а ссылки на интересные ресурсы – это тоже полезные сведения. Благодарные пользователи обязательно вернутся к вам. Кроме чисто информационного, Ваш ресурс станет ещё и обзорным, источником для поиска новых идей, талантливых авторов, интересных блогов.

4. Гостевой блогинг – трудоемкий процесс, он требует долгой переписки для поиска партнеров в сети

И тут возникает главная задача – найти других блогеров, которые согласятся на размещение ваших постов или на написание гостевых постов для вашего блога. Эту задачу как раз и призвано решить новое сообщество блогеров My Blog Guest. Здесь вы всегда сможете найти наиболее подходящие для себя площадки под свои сообщения или интересные посты для размещения в качестве гостевых. Используя этот ресурс, можно начать активно осваивать гостевой блогинг, причем совершенно бесплатно.

5. Многие не верят в результат

Ну и под конец приведу самое главное возражение, которое очень часто можно услышать. Оно звучит примерно так: я никогда не работал в гостевом блогинге и не буду, потому что не верю в то, что он приносит реальные результаты. С подобными заявлениями спорить не хочу. Вместо этого приведу в качестве примера сайт YoungPrePro. Его владелец молодой блогер Bamidele Onibalusi занимается гостевым блогингом в течение двух лет. В своей статье, посвященной этой тактике продвижения ресурсов, он подводит результаты продвижения своего блога гостевыми статьями с начала 2010 года до середины 2011 года. Отобрав пять своих наиболее удачных гостевых статей, он приводит скриншоты, на которых отражен рост траффика и других показателей сайта после их публикации.

Первым в его списке стоит пост «Как я получил 1500 комментариев на блоге за 4 месяца» для Maxblogpress.com. В день его публикации на блог пришло около 1000 уникальных посетителей, и впоследствии он еще получал с этого поста по 80-100 посетителей в день:

Почему мы редко занимаемся гостевым блогингом


Вот ключевые показатели сайта в первый день публикации поста:

  • Количество посетителей: 783
  • Среднее время пребывания на сайте: 3 мин 4 сек
  • Показатель отказов: 40,74%
  • Количество комментариев к статье: 38
  • Количество подписчиков: 250
А вот результаты публикации гостевой статьи 3 Tweaks that Helped Double My Blog Traffic Almost Overnight:

Почему мы редко занимаемся гостевым блогингом


Я не буду приводить данные по всем пяти статьям. Желающие всегда могут перейти по приведенной ссылке и посмотреть скриншоты самостоятельно.
В заключение автор пишет: гостевой блогинг действительно работает. Единственными факторами, которые при этом определяют успех являются то, насколько полезным и интересным является статья, и насколько ваш блог сможет заинтересовать пришедших на него посетителей.