Часто бывает такое, что с поисковых систем резко начинает падать трафик или вовсе исчезать. Давайте поподробнее разберемся, почему такое может быть и как с этим бороться. Такое снижение притока посетителей бывает очень неприятным для молодых блоггеров, потому что они, в основном, надеются сделать свой блог самым лучшим и самым посещаемым. А теперь разберемся с самими частыми причинами падения трафика, которые, в основном, от самого блоггера не зависят.

1. Сезонность

В любой нише есть понятие сезонности трафика – в какое-то время года количество посетителей увеличивается, а в какое-то падает. Приведу простой пример. Допустим, вы ведете блог о туризме. Зимой вы будете наблюдать спад посещаемости, потому что в это время большинство людей не собираются никуда ехать отдыхать, им, просто, в это время года неинтересно читать о том, о чем вы пишете. А вот весной и летом посещаемость заметно увеличится, потому что начнется сезон отпусков, нужно будет выбрать где отдохнуть, где лучше заказать путевку, почитать отзывы. Вот тут ваш блог будет интересен. В подтверждение моих слов привожу график по количеству запросов в зависимости от времени года слова «Туризм». Данные эти я брал с сервиса Гугл Трендс, русской версии которого, к сожалению нет. Но ничего, я думаю, вам не помешает перевести основное ключевое слово вашей тематики на английский язык.

 


Сезонность запроса «Туризм»

В моей тематике, SEO, понятия сезонности как такового нет, потому что оптимизировать сайты нужно круглый год. Но летом посещаемость немного падает, потому что многие разъезжаются на отдых.

Как бороться. Для того, чтобы снизить потери трафика в сезоны, когда ваша ниша менее интересна людям, расширьте тематику своего блога. Но делайте это аккуратно, так, чтобы это было интересно и основным читателям вашего блога. Например, в примере с туристическим блогом, зимой можно больше писать о саунах и банях.

2. Актуальность.

Бывает такое, что трафик начинает падать по причине неактуальности информации на вашем блоге. Даже у меня с одной из статей такое случилось, статья эта называется Как скачать видео и музыку с контакта. В этой статье, как видно из названия, было написано о способе скачки видео и музыки с социальной сети ВКонтакте. Каждый день эта статья приносила мне несколько посетителей по запросам «Скачать видео в контакте», «Скачать музыку в контакте». Но, недавно, ВКонтакте сделали под каждым видео ссылку на его скачку и сразу же по запросу «Скачать видео в контакте» ко мне перестали идти посетители.

Как бороться. Писать только актуальную и интересную пользователям информацию, потому что неактуальная информация не даст вам посетителей с поисковых систем.

3. Неинтересная информация.

Старайтесь не писать сложными терминами, подробно объясняйте значении каждого слова или давайте ссылки на авторитетные источники, такие как мой блог smile или википедия. Не все родились журналистами и писателями, поэтому не у всех будет получаться красиво писать, но стараться нужно. Умелый журналист так подаст материал, что даже если вам это неинтересно, вы все равно прочитаете.

Как бороться. Учитесь писать интересно и все у вас тогда получится.

4. Частота публикаций.

Если вы пишете не регулярно, допустим раз в три дня, то после публикации новой статьи количество посетителей будет увеличиваться, а когда перестанете писать – равномерно падать, пока не разместите новую статью. Могу с уверенностью сказать, что самая оптимальная частота размещения новой информации – 1 статья раз в 2 дня. В этом я уже убедился на собственном блоге. Конечно, можно писать и чаще, но реже лучше не публиковать статьи, потому что после второго дня без размещения новой информации очень заметно падает трафик.

Как бороться. Просто регулярно обновляйте свой блог новой, полезной и актуальной информацией.

5. Изменение алгоритмов ранжирования поиковых систем.

Очень часто такое бывает, что во время обновления поисковой базы (апдейт) происходит резкое изменение позиций сайтов в выдаче, в результате чего приток трафика может сильно измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Часто бывает, что потом позиции возвращаются на свое место, но бывает, что сайт вовсе выпадает из индекса. В таких случаях лучше переждать какое-то время, а потом подать повторную заявку на включение сайта в поисковую базу с помощью инструментов для вебмастера Google и панели вебмастера Яндекс. Но делайте это только в том случае, если считаете что сайт вылетел по ошибке, а не из-за использования вами черных методов оптимизации (например: продажа ссылок).

Это лишь основные причины, по которым на ваш блог начнет идти меньше трафика, а так их еще не мало. Кто хочет – пусть поделится информацией. На этом статью я заканчиваю, не хочу вас больше утруждать, потому что получилось и так много букаф.

Владимир Врублевский