От выбора тематики блога зависит все – его популярность или непопулярность, будет ли он интересен читателям через год, два, или 10 лет, как много вы сможете на нем заработать и многое другое. К выбору тематики блога нужно отнестись внимательно, поэтому я постараюсь дать небольшие советы, которые помогут вам определиться с выбором.

Интересна ли вам тема?

В первую очередь, вы должны подумать и сделать вывод, интересна ли вам та тематика, о которой вы собрались писать, или нет. У вас может возникнуть соблазн создать блог на тему, которая очень популярна и многим интересна, но сами вы в ней не особо разбираетесь. Не делайте это по двум причинам:

1. Чтобы ваш блог развивался и рос в глазах других блоггеров, нужно очень долго стараться и вы должны видеть перспективы развития блога. Подумайте, сможете ли вы писать на эту тему хотя бы 10 раз в месяц? Если нет, то советую найти другую тематику.
2. Если вы не разбираетесь в своей тематике, то читатели это быстро определят и вы не сможете дальше развиваться, потому что никто не хочет читать записи человека, который сам ничего не понимает.

Интересна ли эта тема?

Хотя интерес блоггера к определенной тематике имеет огромное значение, этого мало, чтобы создать популярный блог. Людям должна быть интересна тема, на которую вы пишете. Но всегда помните, что не обязательно рассчитывать на многомиллионную аудиторию, даже если небольшой процент людей заинтересован в вашей тематике, она может быть достаточно прибыльной.

Тематика развивается или сокращается?

Также имейте ввиду, что популярность любой тематики с течением времени изменяется. Хорошо, если вы пишете развивающуюся тематику, а если интерес к вашей тематике падает? Моя тематика – SEO, как видно из графика популярность ее равномерно возрастает:

 


Рост популярности SEO

Данные получены с помощью сервиса Google Trends, в нем можно отследить изменения спроса на определенную тему за последние 5 лет.

Нелегко, конечно, предсказать, что будет через год и что люди будут искать, но нужно всегда быть на чеку. Следите за последними технологиями и тенденциями с помощью Интернет, телевидения, СМИ и внимательно прислушивайтесь к тому, что обсуждают ваши друзья.

Что с конкуренцией?

Это одна из самых опасных ловушек, в которую может попасть блоггер при выборе тематики. Внимательно изучите, насколько сильна конкуренция в тематике, о которой вы хотите писать. Чем выше популярность какой-либо тематики, тем выше конкуренция в ней. Старайтесь не заводить блог на тему, которая интересна сотням тысяч людей, выбирайте менее популярные темы и с гораздо меньшей конкуренцией. Хотя, с таким развитием сети, уже осталось очень мало (если вообще осталось) тематик, которые многим интересны и не сильно конкуренты. Лучше быть большой рыбой в маленьком пруду, чем меленькой рыбешкой в большои озере.

Достаточно ли вы будете иметь информации?

Одной из ключевых особенностей успешного блога – это способность на протяжении большого промежутка времени писать свежие и актуальные статьи. И наоборот, одной из самых опасных вещей, которая убила многие блоги, является то, что блоггер уже полностью изложил информацию в своей тематике и не знает о чем больше писать.

Прежде чем окончательно выбрать тематику, задайте себе два вопроса:

1. Достаточно ли у вас, как автора, информации внутри себя?
2. Имеете ли вы доступ к большому числу источников информации вашей тематики?

Достаточно ли можно заработать?

Этот пункт необходим только тем, кто планирует зарабатывать на своем блоге. Способов заработать на блоге много, в какой-то тематике можно заработать больше, в какой-то меньше. Google AdSense хорошо платит в тематиках, связанных с деньгами, но очень мало в развлекательных тематиках. К примеру, один клик по объявлению на блоге moipost.ru приносит мне 0.30$-040$, а если бы он был, например, с анекдотами, то за один клик платили бы около 0.02$-0.03$. В какой-то теме можно заработать больше на партнерских программах, чем на контекстной рекламе, про такой способ заработка тоже не стоит забывать.

Все, теперь может смело определяться с подходящей тематикой для вашего блога. Скорее всего, вы не найдете такой тематики, которая бы соответствовала бы всем пунктам выше, но стремиться к этому нужно. Было бы здорово, если бы вы нашли тематику, которой очень увлечены, которая имеет массовый спрос и в которой отсутствует конкуренция. Но на практике, чем больше популярность какой-либо темы, тем выше в ней конкуренция. Главное, никогда не отчаивайтесь и идите вперед, только так вы сможете добиться успеха.

Moipost.Ru


Мечты сбываются!