Когда Google только появился, когда у него не было конкурентов, он обеспечивал достаточно высокую релевантность в результатах поиска. Напомню, что релевантность – это мера соответствия запроса и найденного в базе данных поисковой системы. Синонимом слова «релевантность» можно назвать слово «адекватность». Результаты поиска в выдаче Google зависели, в основном, от качества и количества ссылок. Чем больше ссылок на сайт, тем более популярным он считался и тем выше располагался в результатах поиска.

NOFOLLOW работает по-другому

Через некоторое время, для ссылок появляется атрибут NOFOLLOW, который гарантирует, что по ссылке с этим атрибутом рейтинг не будет передаваться. Это было полезно в тех случаях, когда сайт «А» ставит ссылку на сайт «Б», но, вместе с тем, сайт «А» не уверен в достоверности информации на сайте «Б».

Проще говоря, когда одна страница ссылается на другую, то часть PageRank переходит странице, на которую ссылаются. Если на странице есть ссылки на несколько дргуих страниц, то PR разделяется поровну между этими страницами. Вместе с тем, с помощью атрибута NOFOLLOW можно остановить передачу PR некоторым страницам и, в результате, передать больше PageRank тем страницам, у которых нет атрибута NOFOLLOW.

Пример. Допустим, одна из страниц моего блога о компьютерах и интернете ссылается на пять других страниц. Каждой из этих страниц будет передано по 20% PageRank. Но если прописать атрибут NOFOLLOW к двум из этих ссылок, то на оставшиеся три ссылки перейдет по 33%. С помощью этого атрибута можно было манипулировать PageRank.

В настоящее время атрибут NOFOLLOWдействует совсем по другому. Теперь PageRank делиться поровну между всеми ссылками на странице, но ссылкам с NOFOLLOW не передается. Это значит, что в приведенном примере каждая из ссылок без NOFOLLOW получит по 20% PageRank, а ссылки с этим атрибутам не получат ничего. Получается, что прописывая этот атрибут, часть PR просто испаряется.

Изменения с NOFOLLOW принесёт серьезные последствия для некоторых сайтов. Например, на странице блога может быть 5 законных ссылок, которые блоггер поставит сам, и 45 комментариев. Теперь, вместо 20% PageRank законные ссылки будут получать только 2%. Это очень простой способ подсчета не является эталоном, но вместе с тем приблизительно показывает что дает изменение атрибута NOFOLLOW.

Такое изменение с NOFOLLOW меня конечно удивляет, но я думаю, что в Google знают свое дело. Я думаю, что пока паниковать не надо, просто давайте подождем новых сообщений по этому поводу. Посмотрим что будет дальше.

Moipost.Ru


Открылся фан-сайт сериала Кости, на котором можно посмотреть онлайн любимый сериал.