Независимо друг от друга компании TNS Gallup и OpenStat провели аналитические исследования в области аудитории Рунета. В ходе исследования обе компании выявили общую численность пользователей и определили основные направления их предпочтений. При этом следует отметить, что цыфры этих компаний значительно разнятся между собой. Так, по сведениям TNS Gallup Web-Index за прошедший год число пользователей Интернета в России изменилось с 32 млн. человек до 34 млн. По подсчетам OpenStat в августе 2011 года аудитория Рунета состаляла 25 млн. человек. В августе 2009 года цифры отличались в 2,5 раза: тогда число пользователей составило 10 млн. человек. Необходимо отметить, что по данным ФОМ во втором квартале 2011 года в Рунете насчитывалось 55 млн. пользователей.
 

 


Что же касается предпочтений российских пользователей, то здесь компании солидарны друг с другом. Проведя анализ тенденций развития мобильного Интернета в России, компания TNS констатировала, что в настоящее время им пользуется всего 1% россиян. OpenStat, в свою очередь, выяснила, что с 51 до 40% снизилась доля пользователей Интернета среди жителей мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга.


Однако этот факт объясняется увеличением аудитории региональных пользователей Рунета. В связи с этим стала востребована такая услуга, как Учет количества звонков с рекламных источников. Один из инструментов для этого стала программа учета входящих телефонных звонков - Call Tracking. Она дает полную картину для анализа.

По результатам исследования компании TNS среди огромного множества интернет-ресурсов безусловным лидером стала интернет-компания Яндекс, проекты которой ежедневно собирают около 14,5 млн. кликов. После Яндекса, собирая в среднем порядка 12,9 млн. посетителей, твердо занимает свои позиции почтовый сервис Mail.ru.

Компания OpenStat, проведя анализ предпочтений пользователей Рунета, также выявила всеобщую популярность поисковой системы Яндекс – 54%, немногим опередив своего единственного конкурента Google, которому доверяют 40% россиян.

Среди жителей России отмечается рост популярности социальных сетей. Так, социальная сеть «В Контакте», став абсолютным лидером, собирает в день до 11,5 млн. россиян. Несколько уступает по популярности социальная сеть «Одноклассники»: среднее число посещений в день составляет 6,8 млн. человек. А вот крупнейшая в мире соцсеть Facebook не получила в России широкого распространения. Ею пользуется всего 1,2 млн. человек.