Результаты финансового отчета компании Google за второй квартал этого года выглядит очень оптимистично, опровергнув прогнозы многих экспертов рынка. Компания смогла поднять на 21% свой годовой доход в сравнении с тем же периодом прошлого года – 8,36 млрд. долларов. Кроме того, поднялся показатель количества платных кликов на 42% в результатах поисковой выдачи.


Владельцы сайтов и оптимизаторы по-разному отреагировали на повышение объема платных кликов. На многих авторитетных тематических ресурсах возникли оживленные обсуждения по поводу органической и платной выдачами. Часть работающих в отрасли высказали мнение, что такой рост вызван по причине «проредения» результатов естественной выдачи, одной из причин чему стал алгоритм ПС Пингвин. У пользователей не остается выбора, им приходится выбирать рекламные объявления. Часть специалистов опасаются, что в будущем Пингвин еще активнее начнет воевать со спамом, что приведет к негативным результатам в поисковой выдаче.

Многие заметили, что найти статью по подаркам стало заметно труднее, так как в первую очередь в выдаче появляются коммерческие результаты. По таким ссылкам сразу предлагается купить подарок, например Жемчужину Желаний, но нет возможности почитать об этом.

В другом лагере говорят о том, что скорее наоборот, благодаря Пингвину, результаты поиска стали выглядеть намного лучше: выросла пользовательская аудитория, что привело к росту числа кликов. Исходя из предположений, что в Google активно занимается разделением органического поиска от показателей доходности компании, то реальность второй версии выглядит весьма правдиво.