По итогам 2011 года игровая онлайн-индустрия увеличила свои объемы на 23% и достигла 20 млрд. долларов, о чем свидетельствует информация полученная аналитической компанией J’son & Partners Consulting. Аналогичный показатель годом ранее, составлял 16,3 млрд. долларов, эксперты прогнозируют, что до конца этого года объемы вырастут до 26,7 млрд. долларов.


Наибольшая часть объема принадлежит американскому рынку – 30,5%. Доля США, Южной Кореи, Великобритании и Японии составляет более 50% от суммарного объема. Объем российского рынка немного превышает 3%.

68% общего объема игрового рынка приходится на многопользовательские онлайн-игры (ММО) по результатам прошлого года. Стабильный рост демонстрирует игровой сегмент социальных медиа – 30%. Основными поставщика игрового контента являются Blizzard, Shanda и Tencent, которые покрыли 20% всего объема.

На протяжении 2011 года игровыми онлайн-услугами воспользовалист 534 млн. пользователей. Аналитики ожидают рост числа игровой аудитории до 734 млн. человек до конца этого года.

Объем российского рынка игровой онлайн-индустрии достиг 668 млн. долларов. По оценкам специалистов, на протяжении этого года этот показатель достигнет 1 млрд. долларов. Аналитики прогнозируют продолжение увеличения социального сегмента онлайн-игр, который до конца этого года должен увеличиться до 31,6% от общего объема. Кроме того будет увеличиваться и число игроков, которые готовы платить за услуги, связанные с онлайн-играми, по прогнозам до 23%, в данный момент этот показатель составляет 21,3%. Большая часть игроков осуществляет покупку такого продукта, например, как карта оплаты swtor и других ММО.

Мобильный игровой рынок достиг объема в 5,8 млрд. долларов, или же 20% от суммарного объема рынка мобильного платного контента. На российский сегмент рынка приходится около 1%, но как считают специалисты, до конца этого года объем может достигнуть около 4%.