Рынок интернет-рекламы России поднялся на шестое место в Европе, такие результаты были получены в исследовании, проведенном IAB. На протяжении прошлого года российский онлайн-рынок рекламы увеличился на 55,5% и достиг объема в 1,12 млрд. евро.


Рынок интернет-рекламы Европы в прошлом году достиг объема в 20,9 млрд. евро, что выше 2010 года на 14,5%. Доля контекстной рекламы европейского рынка составляет 9,7 млрд. евро, а медийной 7 млрд. евро.

Высокие показатели роста наблюдаются в туристическом сегменте. На рынок начинает приходить мелкий бизнес, например, рекламируя возможность отдохнуть в небольших отелях. Человек, предпочитающий тишину и уют, просто вводит в поиске «Анапа мини гостиницы», получая список наиболее комфортных и недорогих мест для поселения.

Второе место по динамике роста рынка заняла Сербия с показателем 46%. Рынки Норвегии и Румынии стали самыми медленно растущими, 5,5% и 4,6%, соответственно. По сравнению с 2010 годом рынок США увеличился на 22% и достиг объема в 31,7 млрд. долларов.

Статистика РАЭК сообщает, что суммарный объем онлайн-рынка России в 2011 году составил 750-850 млрд. рублей, что составляет 1,4-1,7% от объема ВВП страны.

Согласно прогнозу фонда FINAM Global, в этом году интернет-рынок рекламы в России достигнет уровня в 52 млрд. рублей, а в 2013 году – 67,3 млрд., прогноз на 2014 год – 85,4 млрд. рублей и 2015 – 102,1 млрд. рублей.