В честь своего трехлетия, SeoPult.Ru - автоматизированная система для самостоятельного продвижения сайтов, объявила конкурс. Суть конкурса проста – опубликовать историю продвижения своего ресурса в сети интернет и разместить ее в блоге или социальной сети. 3 счастливчика получат по iPad 2, еще трое будут обслуживаться на протяжении 3 месяцев «Персональным менеджером», а еще трое получат по 5 тысяч рублей на счет в системе SeoPult.Ru для продвижения своих ресурсов. Под самый конец конкурса я решил принять участие и подробно рассказать о том, как можно с минимальным бюджетом продвинуть сайт и начать на нем зарабатывать.

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult

Пациент

Новостной ресурс, тематика – автомобили. Такая тематика была выбрана не зря:

  • Это коммерческая тематика, а значит, стоимость кликов по контекстной рекламе будет высокой.
  • Это коммерческая тематика, а значит, стоимость кликов по контекстной рекламе будет высокой.
  • При высокой посещаемости не составит особого труда найти прямых рекламодателей, которым можно предложить купить рекламные обзоры и баннеры – рынок огромный, при этом сохраняется высокая конкуренция на протяжении всего года.
  • В плане монетизации ссылочными биржами такая тематика также выглядит хорошо за счет большого количества рекламодателей.

История продвижения сайта

Первые 2 месяца

1. Покупка домена. Расходы: 450 рублей.

2. Хостинг был выбран majordomo, взял тариф «Стандарт» за 150 рублей в месяц. Расходы: 150 рублей ежемесячно. На данный момент сайту 9 месяцев, выходит 1350 рублей за все время.

3. Дизайн и верстка. Заказан уникальный дизайн + верстка. Работы были закончены за неделю. Расходы: 3500 рублей.

Общие расходы за первые 2 месяца составили: 3500+450+300=4250 рублей, причем 3950 – разовые расходы. Все последующие месяцы нам нужно будет платить только 150 рублей/месяц за хостинг.

Далее проводилось регулярное наполнение уникальными новостями. Источником выступали зарубежные ресурсы, на которых все новости появляются в первую очередь. Они переводились и публиковались на моем сайте. Благодаря такой политике часто удавалось публиковать новости быстрее, чем они появлялись на крупнейших новостных ресурсах рунета, в том числе и auto.mail.ru. Ежедневно публиковалось 2-3 новости в будние дни.

3 месяц

Продолжается наполнение сайта уникальными новостями, индексация отличная, в гугле и яндексе находятся все страницы сайта.

Подана заявка на добавление сайта в новостной агрегатор Новотека. Для того, чтобы ваши новости публиковались в Новотеке, необходимо отправить письмо на адрес info@novoteka.ru и предложить свой сайт. Если сайт подходит, то с вами свяжутся специалисты и скажут что необходимо сделать дальше. В Новотеку попасть просто – достаточно регулярно наполнять сайт уникальными материалами.

Через неделю сайт был принят. Кроме поискового трафика, начал появляться прямой с Новотеки. Привожу скриншот посещаемости сайта за все время по месяцам, красным цветом отмечена посещаемость после первых трех месяцев жизни сайта:

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult

4-6 месяцы

Сайт добавлен в Рамблер.Новости и Яндекс.Новости. В Рамблер взяли сразу, в Яндекс.Новости только с третей попытки. Советую пытаться добавиться в ЯН только после месяцев 4-5 с момента создания сайта. Требования жесткие, рекомендую почитать статью о том, как добавить сайт в новостные агрегаторы. Переписка с менеджером Яндекс.Новостей продолжалась около месяца – они крайне требовательны к качеству сайта и настройкам фида.

Пришлось специально для Яндекс.Новостей делать отдельный фид, т.к. стандартный от wordpress и прожженный через feedburner им не подходит. Скачал плагин Yandex RSS2 Export Feed, который по своим настройкам практически соответствует требованиям ЯН – несколько небольших правок и сайт успешно добавили и в этот агрегатор.

После 6 месяцев жизни сайта в индексе Яндекса было более 300 страниц, в гугле около тысячи – я не использовал robots.txt, поэтому в индекс гугла страницы тегов и архивов попали, а в индекс Яндекса – нет.

Благодаря добавлению в новостные агрегаторы иногда новости «выстреливают», что позволяет собирать более 1к хостов тематического трафика в сутки при средней посещаемости в 300-400 хостов в сутки. Вот примеры подобных «выстрелов»:

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult

Какие методы продвижения использовались

Трафик

Вероятно, у многих возник вопрос, откуда идет тематический трафик в столь конкурентной тематике. Ответ прост – большинство трафика идет по НЧ запросам, которые из-за большого количества материалов и более-менее качественной перелинковки сами вышли в топ Google и Яндекс.

Когда писал сам материалы, практически из каждой новости были контекстные ссылки на другие тематические, ну или на просто интересные материалы. Сейчас над сайтом работают копирайтеры, поэтому в этом плане сайт «страдает», но это исправимо. Достаточно будет спарсить запросы, которые находятся где-то в районе ТОП10, подобрать релевантные-страницы доноры и руками разместить в них контекстные ссылочки на акцепторов – это поможет подвинуть позиции повыше за счет траста сайта.

Дополнительно на 2 тысячи рублей было закуплено около 20 качественных ссылок в бирже GoGetLinks, в основном на главную страницу сайта. Благодаря этому подрос траст сайта и за счет дополнительного роста позиций по НЧ запросам вырос трафик. Скриншот посещаемости по месяцам и по дням я публиковал выше.

ТИЦ

На данный момент ТИЦ сайта в пределах 30-60 (точную цифру не буду называть, как и на палю урл по понятным причинам, многие и так знают что за сайт, а кому нужно – легко найдут). Такого результата удалось достичь благодаря следующим методам:

  • Закупка вечных ссылок в GGL.
  • Несколько прогонов по базам трастовых сайтов (расход около 2к рублей).
  • Добавление сайта в новостные агрегаторы и регулярное обновление. Это самый важный фактор. Большое количество сайтов берут новости с агрегаторов и оставляют ссылку на источник, т.е. на меня.

В подтверждение своих слов привожу скриншоты с панельки вебмастера, это состояние на данный момент:
История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult

Монетизация сайта

Самая интересная часть статьи. В качестве схемы монетизации на данный момент используются 3 системы: Pr.Sape, GoGetLinks, Google.Adsense. Доходы за все время:

GoGetLinks (сайт принят в систему через полгода после создания):

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult


Pr.Sape:

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult


Adsense:

История продвижения новостного ресурса: конкурс от SeoPult


Итого выходит порядка 25к рублей, причем где-то около 20к – за последние 3 месяца. На данный момент ежемесячный доход составляет порядка 200-250$. Общие расходы за все время составили не более 300$ - 1-1,5 месяца окупаемости.

Дальнейшие планы по продвижению сайта

Новостные сайты – специфическая тематика. Продвигать новости нет смысла – сегодня это новость, а завтра она уже никому не интересна. Самый простой вариант – развивать сайт до размеров портала – создать раздел со статьями, обзорами автомобилей, прикрутить доску объявлений, добавить раздел со списком всех марок автомобилей и моделей с техническими характеристиками и актуальными ценами. Вот такой контент можно и нужно продвигать – он не теряет актуальности + можно привлечь просто огромное количество трафика по различного рода НЧ/СЧ запросам.

На данный момент составлено семантическое ядро и копирайтеры получили задание на написание статьей для наполнения статейного раздела сайта. После моих подсчетов об эффективности продвижения вечными ссылками, было принято решение воспользоваться продвижением ссылками с оплатой за время через систему SeoPult.Ru, поясняю почему.

При продвижении сайта подобной тематики с высокой конкуренцией сложно оценить потенциал определенных запросов. Хорошие вечные ссылки стоят от 2$ за штуку, для продвижения определенных запросов необходимо купить от пары до пары десятков ссылок, причем неизвестно, удастся ли занять топ и сколько трафика по этим запросам будет переходить на сайт. Понятное дело, что бюджет можно потратить на запросы, часть из которых вообще в топ не попадет, а часть не будет давать необходимого количества трафика, чтобы потраченные суммы могли достаточно быстро окупиться.

Поэтому, когда контент будет готов, опубликован и проиндексирован, я запускаю рекламную компанию в Сеопульте для продвижения поисковых запросов. Через 2-3 месяца уже будет ясно, какие запросы не могут войти в топ при адекватном расходовании бюджета, а какие не смогут принести достаточно трафика, который бы мог дать мне возможность заработать больше, чем тратится на продвижение.

Как я определяю выгодные запросы для продвижения

Создаем рекламную компанию в SeoPult.Ru, загружаем список продвигаемых ключей, определяем релевантные страницы, определяем ТОП, куда будут продвигаться страницы – я предпочитаю ТОП3. Примерный бюджет будет определен сразу, но я на эти цифры никогда не смотрю, только практика может показать точный результат.

Предположим, что при бюджете в 50$ в месяц нам удалось продвинуть 10 из 30 запросов в топ, которые в сумме начали давать 200 хостов трафика в сутки (6 тысяч в месяц). Рассчитываем эффективность. При CTR 1% и цене клика в 10 центов мы заработаем 6$ за месяц, а тратим 50 – не дело. Сразу же отсекаем запросы, на которые тратим много денег и которые еще даже не в топе, затем отсекаем запросы, которые в топе, но трафика практически не приносят, либо приносят недостаточно, чтобы его можно было окупить. В итоге у нас получится определенная выборка ключей, затраты на продвижение которых будут окупаться на контекстной рекламе, либо выходить в плюс. Вполне достаточно и окупаемости, т.к. лишний тематический трафик никогда не помешает – это привлекает прямых рекламодателей.

Чтобы проще было высчитывать, привожу простую формулу по расчету эффективности продвижения поисковых запросов с целью выгодной монетизации их на Adsense:

Xм∙CTR∙Cк(ср)>Рм, где:
Xм –количество хостов в месяц, которые переходят на продвигаемую страницу;
CTR – средний CTR по сайту в Google Adsense в процентах;
Ск – средняя стоимость клика по сайту в Google Adsense;
Рм – месячный расход на поддержание запроса в топе.


Можно заменить месяцы на дни и выйдет тоже самое, только по дням. Можно формулу применять для расчета конверсии сайта, только вместо CTR и Ск использовать количество заказов с 1000 посетителей на сайте и среднюю стоимость продажи товара/услуги.

Выводы

Создавать качественные сайты для людей выгодно. 1 новостной ресурс одной из востребованных тематик (авто, недвижимость, строительство, финансы, женская тематика, медицина) будет без особых проблем приносить от 200$ каждый месяц. При подключении миралинкс + трастлинк доход можно значительно увеличить. Сделайте 5 сайтов на разные тематики, пишите каждый день по 2 новости на каждый сайт (за 2-3 часа можно успеть), дизайн можно взять из паблика и уникализировать, ТИЦ20 обойдется в долларов 200-250 для 5 сайтов (можете у меня заказать, к слову), за домены и хостинг пусть еще отдадите 100 баксов за полгода, итого получится при 250-300 баксах затрат плюс ежедневных тратах своего времени можно вполне выйти на заработок в 1к долларов в месяц. Нанять копирайтеров, которые бы за вас писали и размещали ссылки – итого не менее 800$ ежемесячно пассивного дохода. Просто нужно заставить себя работать и все.

Мини-конкурс

Так как конкурс проводится системой SeoPult.Ru, думаю, всем было бы интересно увидеть примеры вывода запросов в топ благодаря этому агрегатору. Поэтому, за каждый скриншот с системы с небольшими пояснениями, размещенными в комментариях к этому посту, я буду платить 1$. Все скриншоты размещу в конце поста.

Чтобы принять участие в конкурсе достаточно разместить в коментах ссылку на скриншот с Сеопульта с пояснениями и сделать ретвит. Указывайте верный е-мейл, я на него буду отписывать Вам за получением реквизитов.

Отвечу на все вопросы.