Продвижение интернет-магазина имеет некоторые особенности, которые отличают его от продвижения обычного сайта. В этом посте постараемся обратить внимание на особенности продвижения интернет магазина.

Подготовка к продвижению


Начало продвижения любого ресурса, а интернет-магазина в частности, необходимо начинать не с подбора ключевых слов, а с анализа конкурентов. Именно анализ даст некоторую важную информацию, которая поможет определиться со стратегией продвижения. Начать стоит с просмотра сайтов, которые находятся в ТОП-10 «Яндекса» или Google по наиболее очевидным запросам.

Необходимо обратить внимание на особенности юзабилити и дизайна. Например, введите запрос «купить ноутбук lenovo» и посмотрите сайты из ТОПа. Где и как у них устроена корзина? Какая использована структура каталога товаров? Есть ли какие-то «фишки» в юзабилити? Все это важно, так как поисковые системы учитывают эти факторы. Но слепо копировать структуру и оформление других сайтов не стоит, у конкурентов тоже могут быть ошибки, да и плагиат к хорошему не приводит.
Анализ сайта конкурентов необходимо провести тщательный, возьмите перед собой блокнот и ручку и постарайтесь записать все плюсы и минусы каждого сайта конкурента находящегося в топ 10, как у Яндекса, так и у Google. Обращайте внимание на удобство при оформлении заказа, расположении товаров, корзины, категорий, особенности меню и фильтра поиска по товарам. Любая упущенная мелочь, может в дальнейшем сильно повлиять на ваши продажи.

Особенности сайтов интернет-магазинов

Неотъемлемой частью практически любого интернет-магазина является корзина. Над ней и предстоит хорошо поработать, чтобы она отвечала всем современным требованиям юзабилити и была удобна для пользователей. Процесс покупки товара должен проходить как по маслу, у клиента не должно возникать ни единого сомнения при оформлении. Здесь обязательно надо продумать каждый шаг:

  • переход в корзину должен осуществляться в один клик с любой страницы;
  • очень желательна ссылка на карточку товара из списка в корзине;
  • предоставьте очевидную возможность указать количество товаров;
  • обеспечьте простой переход обратно в каталог с любого шага оформления покупки, чтобы пользователи могли заказать другие товары.

Для большинства товаров должны быть указаны цены, не стоит напоминать, что они должны быть актуальными. Также не пишите «позвоните, чтобы узнать цену», это только заставляет пользователей уходить к конкурентам. Помните, что «Яндекс» учитывает наличие цен при ранжировании коммерческих сайтов, поэтому обязательно указывайте их, а также желательно цифрой с указанием используемой валюты, например, если это рубли, то правильно будет написать «р.» или «руб.».

Также из опыта увеличения конверсии могу порекомендовать убирать десятичные дроби в цене. Цена на товар приобретет визуально более лаконичный и короткий, а следовательно более дешевый вид.

Еще одна важная для поисковиков и посетителей черта — контактные данные. Они обязательно должны быть указаны на сайте. Лучше всего адрес и телефон размещать в шапке на всех страницах. Причем, телефон обязательно должен быть «прямым» с кодом города или в общероссийском формате «8-800-...», мобильные номера в этом случае будут минусом. Обязательно зайдите на сайт со смартфона и попробуйте нажать на номер — если формат правильный, вы сможете позвонить, а если написано, например, «(495) 777-7777», позвонить не получится — «+7» забыта. Указывая адрес, обязательно позаботьтесь о размещении подробной карты-схемы, в этом случае поможет готовое решение от «Яндекса» или Google. Помимо этого добавьте дополнительную информацию, в частности станцию метро и часы работы. Говоря о контактных данных, стоит остановиться еще на одном важном моменте — техподдержке для пользователей. Наличие работающей формы обратной связи также является плюсом не только при ранжировании, но и для самих посетителей сайта.

При ранжировании коммерческих сайтов поисковые системы, в том числе и «Яндекс», учитывают наличие информации о доставке. Обязательно подробно указывайте все условия для покупателей. Во-первых, это будет прямая польза для посетителей, и во-вторых, за счет размещения информации о доставке сайт будет проще продвинуть в ТОП.

Также стоит отказаться от рекламы на сайте интернет-магазина, коммерческие факторы ранжирования учитывают ее наличие, которое является препятствием для выхода на выгодные позиции ТОПа. Это касается и баннеров, и контекстной рекламы, и разных ссылок, ведущих на другие сайты. Допускается лишь размещение материалов о ваших же скидках, акциях и прочем, но и этим не стоит злоупотреблять.

Следите за тем, чтобы в каталоге товаров были заполнены все категории. Например, если вы не успели заполнить какие-то подразделы каталога товарами, то скройте их. И пользователи, и поисковики должны видеть реальный ассортимент без «пустых полок». Кроме того, важно понимать, что «Яндекс» учитывает широту ассортимента: чем он больше, тем лучше ранжируется сайт.

Подбор запросов

Если ваш интернет-магазин еще совсем молодой и не успел достичь никаких успехов в поисковой выдаче, то сразу замахиваться на конкурентные запросы нет никакого смысла — это будет пустая трата бюджета. Начните с ряда низкочастотных запросов, создайте посадочные страницы для некоторых запросов лендинг пейдж (landing-page), которые довольно дешевы в продвижении, но способны приводить целевых пользователей. Одна из самых простых схем составления семантического ядра — использование списка доступных товаров. Во-первых, вы потратите не слишком много денег, так как обычно такие запросы очень дешево продвигать, а во-вторых, приведете из выдачи «горячих» посетителей, которые уже ищут конкретный товар и готовы его купить.

Но поисковая оптимизация не бывает моментальной, даже продвижение НЧ-запросов требует довольно длительного времени. Поэтому целесообразным решением при открытии нового интернет-магазина будет использование контекстной рекламы, которая дает мгновенный результат. 

И еще, работа над оптимизацией страниц интернет магазина должна вестись постоянно! Не забывайте добавлять новости и новинки, переодически проводите акции и распродажи - это придаст ощущение жизни сайта, также и поисковики будут "видеть" добавление новых страниц, что скажется положительно на поисковой выдаче.

Внутренняя оптимизация страниц

Оптимизацию страниц стоит начать с тегов. Тег Title карточки товара должен включать следующие компоненты:

  • артикул товара (складывается из марки и модели, например, «Samsung Galaxy 2»);
  • ключевые слова со страницы (например, «цены, отзывы, характеристики»).

В содержимом этого же тега, но для главной страницы обязательно надо указать информацию о вашем интернет-магазине примерно следующим образом: «Интернет-магазин мобильных телефонов и гаджетов».

В теге H1 карточки товара нужно написать лишь марку,  модель и название товара, этого будет вполне достаточно. Ключевые слова «отзывы», «комплектация», «характеристики» необходимо указывать в тегах H2.

Где найти контент?

Предположим, что вы продаете ноутбуки, и для каждой карточки товаров нужен уникальный контент. Если в вашем ассортименте всего 10 или 20 позиций, то еще реально для каждой сделать свое описание. А если их 500? Такая задача будет сложна даже для опытного копирайтера, да и обойдется заказчику она недешево. Уже давно не приняты лирические описания преимуществ того или иного пылесоса, все равно пользователям они не дают никакой полезной информации. Сейчас на страницах товаров используются технические характеристики, то есть перечисляются их свойства. Например, для фотокамеры это будут тип байонета, разрешение матрицы, возможность записи видео и т.д.

Но тексты такого плана не смогут быть уникальными, так как конкуренты продают такие же товары и давно уже написали те же самые характеристики. Но и из этой ситуации есть выход: пользовательские отзывы. Их размещение будет полезно не только для поисковых систем, но и для пользователей.

На сайте интернет-магазина желательно создать раздел с обзорами товаров разных категорий, наполнив его полезными и информативными статьями. Эти материалы порадуют и пользователей, и поисковые системы. Также задумайтесь о возможности размещения контента самими посетителями вашего сайта, при должном подходе это даст вам огромное количество бесплатных релевантных текстов, от вас потребуется лишь их модерация. 

Для нового сайта интернет магазина будет полезно нанять несколько грамотных копирайтеров разбирающихся в тематики интернет магазина. Они должны писать интересные обзоры, не лишним будет писать отзывы, которые будут побуждать других посетителей сайта вмешиваться в разговор, к примеру, один пользователь задает интересный вопрос, другой пользователь отвечает на него и дает грамотный ответ, таким образом у посетителей сайта сложится мнение, что на вашем сайте можно получить грамотный ответ на интересующий его вопрос.