Продвижение интернет-магазина
Сен182013
Продвижение интернет-магазина имеет некоторые особенности, которые отличают его от продвижения обычного сайта. В этом посте постараемся обратить внимание на особенности продвижения интернет магазина.
Подготовка к продвижению
Начало продвижения любого ресурса, а интернет-магазина в частности, необходимо начинать не с подбора ключевых слов, а с анализа конкурентов. Именно анализ даст некоторую важную информацию, которая поможет определиться со стратегией продвижения. Начать стоит с просмотра сайтов, которые находятся в ТОП-10 «Яндекса» или Google по наиболее очевидным запросам.
Анализ сайта конкурентов необходимо провести тщательный, возьмите перед собой блокнот и ручку и постарайтесь записать все плюсы и минусы каждого сайта конкурента находящегося в топ 10, как у Яндекса, так и у Google. Обращайте внимание на удобство при оформлении заказа, расположении товаров, корзины, категорий, особенности меню и фильтра поиска по товарам. Любая упущенная мелочь, может в дальнейшем сильно повлиять на ваши продажи.
Особенности сайтов интернет-магазинов
Неотъемлемой частью практически любого интернет-магазина является корзина. Над ней и предстоит хорошо поработать, чтобы она отвечала всем современным требованиям юзабилити и была удобна для пользователей. Процесс покупки товара должен проходить как по маслу, у клиента не должно возникать ни единого сомнения при оформлении. Здесь обязательно надо продумать каждый шаг:- переход в корзину должен осуществляться в один клик с любой страницы;
- очень желательна ссылка на карточку товара из списка в корзине;
- предоставьте очевидную возможность указать количество товаров;
- обеспечьте простой переход обратно в каталог с любого шага оформления покупки, чтобы пользователи могли заказать другие товары.
Подбор запросов
Если ваш интернет-магазин еще совсем молодой и не успел достичь никаких успехов в поисковой выдаче, то сразу замахиваться на конкурентные запросы нет никакого смысла — это будет пустая трата бюджета. Начните с ряда низкочастотных запросов, создайте посадочные страницы для некоторых запросов лендинг пейдж (landing-page), которые довольно дешевы в продвижении, но способны приводить целевых пользователей. Одна из самых простых схем составления семантического ядра — использование списка доступных товаров. Во-первых, вы потратите не слишком много денег, так как обычно такие запросы очень дешево продвигать, а во-вторых, приведете из выдачи «горячих» посетителей, которые уже ищут конкретный товар и готовы его купить.Но поисковая оптимизация не бывает моментальной, даже продвижение НЧ-запросов требует довольно длительного времени. Поэтому целесообразным решением при открытии нового интернет-магазина будет использование контекстной рекламы, которая дает мгновенный результат.Внутренняя оптимизация страниц
Оптимизацию страниц стоит начать с тегов. Тег Title карточки товара должен включать следующие компоненты:- артикул товара (складывается из марки и модели, например, «Samsung Galaxy 2»);
ключевые слова со страницы (например, «цены, отзывы, характеристики»).
В содержимом этого же тега, но для главной страницы обязательно надо указать информацию о вашем интернет-магазине примерно следующим образом: «Интернет-магазин мобильных телефонов и гаджетов».
В теге H1 карточки товара нужно написать лишь марку, модель и название товара, этого будет вполне достаточно. Ключевые слова «отзывы», «комплектация», «характеристики» необходимо указывать в тегах H2.
Где найти контент?
Предположим, что вы продаете ноутбуки, и для каждой карточки товаров нужен уникальный контент. Если в вашем ассортименте всего 10 или 20 позиций, то еще реально для каждой сделать свое описание. А если их 500? Такая задача будет сложна даже для опытного копирайтера, да и обойдется заказчику она недешево. Уже давно не приняты лирические описания преимуществ того или иного пылесоса, все равно пользователям они не дают никакой полезной информации. Сейчас на страницах товаров используются технические характеристики, то есть перечисляются их свойства. Например, для фотокамеры это будут тип байонета, разрешение матрицы, возможность записи видео и т.д.Но тексты такого плана не смогут быть уникальными, так как конкуренты продают такие же товары и давно уже написали те же самые характеристики. Но и из этой ситуации есть выход: пользовательские отзывы. Их размещение будет полезно не только для поисковых систем, но и для пользователей.
На сайте интернет-магазина желательно создать раздел с обзорами товаров разных категорий, наполнив его полезными и информативными статьями. Эти материалы порадуют и пользователей, и поисковые системы. Также задумайтесь о возможности размещения контента самими посетителями вашего сайта, при должном подходе это даст вам огромное количество бесплатных релевантных текстов, от вас потребуется лишь их модерация.Кроме этого, советую почитать:
Понравилась статья? Подпишитесь на
Добавлено 0 комментариев