Подбор ключевые слов для продвижения – основная задача при оптимизации любого сайта. В сегодняшней статье я не собираюсь охватывать все способы подбора ключевых слов, но, я надеюсь, что после прочтения данного поста вы будете иметь лучшее представление о том, как же все-таки собирать базу ключевых слов.

Подбор ключевых слов

Распространенная ошибка при поиске ключевых слов

Дело в том, что мы довольно часто останавливаемся на небольшом списке ключевых слов. К примеру, я совсем недавно взял на продвижение англоязычный сайт на тему худения. Первое, что я сделал, это воспользовался инструментом Google Adwords для подбора ключевых слов, введя в строку подбора ключевиков фразу «weight loss». Ниже приведен пример результатов поиска:

Подбор ключевых слов

Как правило, многие на этом останавливаются и начинают оптимизировать свои сайты под наиболее посещаемые фразы. Через какое-то время человек понимает, что:

1. Чем выше популярность ключевого слово, тем, как правило, выше конкурентность.
2. Оказывается, что существует намного большее количество ключевых слов, связанных с тематикой сайта, но они почему-то не употребляются на сайте.

Способы решения проблемы

Вместо того, чтобы использовать небольшой список ключевых слов, нам нужно его максимально расширить. К примеру, после небольшого мозгового штурма, я придумал дополнительные ключевые слова, которые относятся к худению:

Lose weight (потеря веса)
Burn fat (сжигание жира)
Fat loss (потеря жира)
Dieting (диеты)

Некоторые из этих фраз намного менее конкурентные, чем фразы, которые показал нам Google Adwords. Под запросы «Fat loss» «Burn fat» в разы легче продвигать сайт, правда и трафика будет тоже в разы меньше. Практически в любой тематике есть синонимы популярным запросам, под которые вы можете продвигать свои сайты с небольшими бюджетами.

Cпособы создать базу ключевых слов

1. Воспользуйтесь сайтом thesaurus.com, с помощью которого можно подобрать синонимы к практически любому слову.

2. С помощью инструмента Google Adwords для подбора ключевых слов можно найти дополнительные ключевики, нажав на кнопку «Additional keywords to consider» под первым списком ключевых слов.

3. С помощью Wordtracker.com можно создать довольно внушительный список ключевых слов. К примеру, вот что показывает сервис по запросу «Lose weight»:

Подбор ключевых слов

4. Специально для тех, кто подбирает русскоязычные ключевые, существует Яндекс.Вордстат. Лучший бесплатный сервис для подбора ключевых слов.

5. Зайдите на сайты конкурентов и посмотрите, под какие ключевые слова продвигаются их сайты.

Как получить максимальную отдачу от базы ключевых слов

После того, как вы подберете целую базу ключевых слов, стоит внимательно ее изучить. Да, кстати, базу лучше собирать с данными о количестве запросов, чтобы потом можно было отсортировать на низко, средне и высокочастотные. Молодой сайт стоит сначала продвигать по низкочастотным запросам, чтобы нарастить определенную посещаемость, а по мере развития ресурса, продвигать его по все более и более частотным запросам.

Одно предостережение: не делайте базу ключевых слов слишком огромной. Вы должны быть уверены, что каждое ключевое слово в базе имеет отношение к вашему сайту. Если фраза не целевая, вам нужно ее удалить из списка.

А каким образом вы подбираете ключевые слова?