Если вы хоть раз работали с Pay-Per-Click рекламой (PPC, либо реклама с оплатой за клики), то вы, вероятно, понимаете, что от качества составления объявления зависит успех рекламной компании. Даже если у вас есть отличные ключевые слова и убедительное объявление – это еще ничего не значит, ваша компания в PPC может провалиться. Одной из многих причин того, что ваша рекламная компания не приносит успеха – неправильно созданное рекламное объявление.

Объявление Google Adwords

Советы, с помощью которых можно улучшить ваши PPC объявления:

1. Будьте конкретны

Не пишите одно объявление под все ключевые слова. Вы должны стараться быть как можно более конкретным, чтобы потенциальным клиентам было сразу ясно, что вы им предлагаете. К примеру, если вы продаете различные виды обуви (мужская, женская, спортивная, деловая и т.д.), то вы должны подобрать ключевые слова для каждого из этих объявлений, а потом создать подходящие объявления под каждый вид обуви.

2. Сделайте свое предложение уникальным

Насколько ваши услуги и товары отличаются в лучшую сторону от конкурентов? Что делает ваш продукт или услугу уникальными? Какую пользу получит клиент от покупки товара именно у вас? Если вы сможете ответить на все эти вопросы в рекламном объявлении, то ваша рекламная компания уже не должна будет провалиться. Вы должны стараться выделить ценности и преимущества вашей компании. Объявление должно быть уникальным, ваши клиенты должны извлечь выгоду от покупки товара именно у вас. Примеры хороших объявлений:


  • Косметика: «Ваша кожа будет выглядеть молодой».
  • Пицца: «Вы получите свежую, горячую пиццу с доставкой на дом в течении 30 минут или быстрее – и это бесплатно».

Итак, когда вы составляете рекламный текст объявления, подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов. Те, кто прочитает объявление, должны знать, почему им нужно купить товар у вас, а не у других продавцов. К примеру, если ваша компания предлагает бесплатную доставку, либо у вас круглосуточная работа, гарантия возврата денег, ваша компания чем-то награждена - включайте в текст объявления все, что может выделить вас и поднять ваш авторитет в глазах клиентов.

3. Не забывайте использовать в объявлении ключевые слова

Рекламодатели стараются сделать объявления как можно более интересными и уникальными. Но, к сожалению, не многие умеют делать объявления с высоким CTR (Click-through-rate, рейтинг кликов). Творчество необходимо для написания рекламных объявлений, но кода дело доходит до PPC, иногда, слишком много творчества может навредить рекламной компании.

Ваше объявление должно сразу бросаться в глаза пользователю при поиске. Представьте страницу поиска Google. Человек, который ввел поисковый запрос попадает на белую страницу с ссылками синего цвета. Он ищет ответ на свой запрос и даже если вы разместили рекламное объявление с правой стороны от органической выдачи, но в нем нет ключевого слова, которое ввел человек в строку поиска, то он их может просто не заметить. Задумайтесь, как вы сами ищите необходимую информацию в выдаче? В первую очередь вы смотрите на ссылки, в которых есть введенное вами ключевое слово.

Кроме этого, Google еще ведь выделяет ключевые слова в выдаче и объявлениях полужирным шрифтом. Поэтому, если вы ищите синие цветы, то Google выделит слова «синий», «цветы» и фразу «синие цветы».

Поэтому, при написании объявлений убедитесь, что вы включили основные ключевые слова в текст объявления и в описание объявления. При поиске, эти слова выделятся полужирным шрифтом, если человек введет их в строку поиска. Не забывайте, что наличие ключевых слов в объявлениях повышает их CTR.

4. Призыв к действию

Многие рекламодатели забывают использовать в объявлениях призыв к действию. Сделав хороший призыв пользователей к действию, можно не только увеличить CTR, но и увеличить эффективность рекламной компании. Человек, который ищет что-то, должен знать, что будет, когда он нажмет на объявление. Так подскажите ему, подстегните его к действию!

К примеру, если пользователь ищет автострахование, то ему хочется попасть сразу на ту страницу, где он может узнать цены. Ему не нужны советы по страхованию, статьи и так далее. Ниже приведены несколько живых примеров призывов к действию:

Объявление Google Adwords

В первом примере объявление о автостраховании. Призыв к действию громок и ясен – если вы нажмете на объявление, то вы получите цену/котировки меньше, чем за 8 минут. Звучит убедительно, не так ли? Теперь давайте посмотрим на объявление справа. Посмотрите на фразу «Book online for huge savings» - пользователь уже знает, что он найдет на сайте, даже не нажав на объявление.

Давайте теперь взглянем на другие примеры:

Объявление Google Adwords

Видите ли вы призыв к действию в любом из этих объявлений? Если человек ищет страхование автомобиля с целью получить информацию о цене, то ему, скорее всего, мало будет интересно читать более подробную информацию о страховании автомобилей. Он хочет перейти прямо к делу!

Прежде чем составлять объявления, задайте себе несколько вопросов: почему вы хотите, что пользователь пришел к вам на сайт? Что происходит после того, как пользователь попал на ваш сайт? Ответив на эти вопросы, можно придумать несколько хороших призывов пользователей к действию.

Кстати, о том, как повысить CTR я писал в статье как увеличить доход на Google AdSense.

5. Выделитесь из конкурентов

Многие считают, что скопировав у кого-то эффективное объявление с высоким CTR можно сделать свою рекламную компанию успешной. Я с этим не согласен. Конечно, вы можете взять идеи у ваших конкурентов, но одинаковые объявления уж точно не принесут вам успеха.

По многим поисковым запросам можно наблюдать практически одинаковые объявления с небольшими отличиями в описании и разными URL-адресами. Колонны таких объявлений наоборот отталкивают пользователей, вместо того чтобы привлекать. Обычно, пользователи переходя по тем объявлениям, которые не похожи на другие, как в примере ниже:

Объявление Google Adwords

6. URL в объявлении должно быть человекопонятным

Практически никто из рекламодателей не придает значения URL-адресу, которое отображается на объявлении. Отображаемая часть URL имеет огромное значение и играет большую роль в эффективности рекламного объявления и CTR. Независимо от того, какое у вас название домена, можно дописать ключевые слова после домена через слэш (/). Скажите, какое объявление выглядит более привлекательно, первое или второе:

Объявление Google Adwords

В первом объявлении слишком мало информации и URL не описывает страницу, на которую попадет пользователь. Пользователь может подумать, что он попадет на главную страницу сайта и ему снова придется искать розовые ноутбуки уже на самом сайте. Объявлении с права сразу подсказывает пользователю, что ему больше ничего не придется искать, так как он сразу попадет на нужную ему страницу. Обратите внимание, фраза Pink Laptops выделена полужирным шрифтов и в URL адресе.

Поэтому, обязательно старайтесь включить ключевые слова в отображаемую в объявлении часть URL. Вам нет необходимости иметь страницу с таким названием на вашем сайте. Можно написать в URL все что угодно, даже если это не соответствует действительности.

7. Тестируйте, тестируйте и… Тестируйте

Весь успех рекламной компании зависит от того, насколько вы хорошо умеете замечать изменения в эффекте от объявлений. Независимо от того, насколько хорошо идет ваша компания, вам нужно пробовать что-то изменять в объявлениях и смотреть на эффект. Вы можете спросить, что именно нужно тестировать. Есть много вещей, за которыми вы должны наблюдать, но, к сожалению, это тема для отдельной статьи.

Вот несколько советов для тестирования рекламных объявлений:


  • Проверьте заголовок своего объявления. Создайте несколько разных заголовков и посмотрите, на какой заголовок больше всего кликают. Однако, не думайте, что чем выше CTR, тем лучше работают объявление. Это не обязательно так.
  • Создавайте различные описания в объявлениях. Проверьте, какое объявление работает лучше. К примеру, вы продаете какой-то товар за $100. На какое объявление будут больше кликать: на то, в котором вы напишете, что даете скидку в размере %20, либо то, в котором будет написано, что вы продаете на $20 дешевле. По сути, это одно и тоже, однако эффект будет разный.
  • Проверьте уникальность своего обновления. Интересно ли пользователям ваше объявление? Не повторяется ли где-то у конкурентов такой же текст в описании? Можно ли еще улучшить объявление? Ответьте на эти вопросы, прежде, чем вы запустите рекламную компанию.
  • Делайте небольшие изменения постепенно. Сначала попробуйте различные виды заголовков, при это описание и ссылку не меняйте. Когда найдете наиболее оптимальный заголовок, приступайте к изменениям описания. В конце концов, вы должны сделать каждую часть своего объявления максимально эффективными.
  • Пробуйте малейшие изменения. Даже один лишний знак препинания может значительно изменить CTR. Пробуйте вместо точки ставить многоточие, вместо URL-адреса с www адрес без www, использовать различные символы и т.д.

Не думайте, что составить объявление это простое занятие. По увеличению CTR рекламных объявлений написаны десятки книг, а не то что, какие-нибудь статьи на пару тысяч символов. А какие способы увеличения CTR рекламных объявлений вы знаете?

Продвижение сайтов


Купить посудомоечные машины в Москве проще всего в интернет-магазине.