SEO

Поисковую оптимизацию можно сравнить с путешествием в космос: один неправильный расчет и в итоге вы можете отклониться на миллиарды световых лет от пункта назначения. В этой статье хочу раскрыть самые опасные SEO ошибки, которые могут причинить наибольший вред. Это, конечно, не всё, но даже то что в статье есть может быть очень полезно, особенно для начинающего оптимизатора.

1. Неправильный заголовок страницы (Title)

Первое, на что натыкается поисковой бот при посещении веб-страницы – это её заголовок (Title). Заголовок раскрывает содержание всей страницы. На страницах результатов поиска он будет отображаться в первую очередь, и чем грамотнее он составлен, тем больше посетителей предпочтут перейти по ссылке. Не используйте в Title ключевые слова, которых нет на странице. Ключевые слова в заголовке должны быть настолько понятными, насколько это возможно. Бывает, что несколько страниц сайта имеют одинаковый заголовок. Это является грубой ошибкой, так как каждая страница должна иметь свой уникальный Title. Подробнее о составлении заголовка читайте в статье Правила составления тега Title.

Когда это печатал, вспомнил, что у меня самого название главной страницы и страница блога одинаковые. Забавно получилось, писал о грубой ошибке, а сам ее сделал.

2. Неправильный выбор ключевых слов

Почти весь смысл SEO состоит в выборе ключевых слов и продвижение их в поисковых машинах. Если сделать неправильный выбор ключевых слов, то ваши усилия и деньги пойдут на ветер, либо эффект от их продвижения будет минимальным. Для начала определитесь с вашей целевой аудиторией. Поставьте себя на место ваших посетителей и подумайте, по каким ключевым словам вы бы искали то, что находится у вас на сайте, а затем уже оптимизируйте под эти слова страницы сайта. Ключевые слова хорошо подбирать с помощью сервиса статистики поисковых запросов Яндекса.

3. Мало текстового содержания

Независимо от того, насколько у вас шикарный сайт, поисковые системы никогда его не проиндексируют, если на страницах сайта недостаточное количество текста. При отсутствии текстового содержания никто не узнает, что вы представляете и какой продукт или услуги собираетесь продавать.

4. Неправильное содержание

Неправильное содержание сайта даст неправильную информацию поисковым системам. Содержание сильно связано с выбором ключевых слов, поскольку при ошибочном подборе ключевых слов, вы будете наполнять страницы сайта неправильным содержанием.

5. Неправильный выбор целевой аудитории

Вы должны понимать, кому и что вы хотите продать, чтобы грамотно руководить SEO-компанией. При неправильном выборе целевой аудитории, вы неправильно подберете ключевые слова, следовательно, содержание сайта будет не таким как должно быть. Очень внимательно отнеситесь к этому пункту. Убедитесь, какой цели вы хотите добиться.

6. Чрезмерное использование графики и анимации

Графика и анимация, конечно, смотрится здорово, но только некоторое время. Это как в кино: чем больше раз вы увидите какие-либо спец-эффекты, там менее привлекательными они покажутся. Лучше уделите больше внимания тестовому содержанию. Графики и анимация конечно тоже иногда не помешают, но часто использовать крайне не советую. Всегда помните, что поисковые системы обращают внимание только на текстовое содержание, а графику пропускают.

7. Не используются теги заголовков h1…hn

Теги заголовков - h1, h2, ..., hn - очень важные теги, поскольку они выделяют суть вашей веб-страницы. Чтобы создать раздел на страницы, часто используются большие шрифты, что является совершенно неправильным. Всегда используйте эти теги, чтобы выделить основные моменты на странице. Кроме этого, старайтесь использовать ключевые слова в заголовках тегов h1, h2, ..., hn.

8. Чрезмерное использование ключевых слов

Если вы думаете, что чем больше ключевых слов на страницах, тем больше шансов занять высокие позиции в результатах поиска, то вы сильно заблуждаетесь. Если будете использовать очень много ключевых слов на страницах сайта, то попадете в «черный список» в поисковых системах. Естественно, ключевые слова и синонимы должны присутствовать на странице, но их нельзя использовать в каждом предложении.

9. Ссылки с или на «плохие» ресурсы

Ссылку на свой сайт вы должны размещать только на проверенных и авторитетных ресурсах, только тогда вы получите положительный эффект. Беспорядочные ссылки с других ресурсов на ваш сайт могут серьезно навредить вашим позициям в выдаче. Никогда не размещайте ссылку на свой сайт на «плохих» ресурсах (порнография, спам, мошенничество и т.д. ).

10. Игнорирование тегов alt и title для изображений

Обязательно прописывайте теги alt и title для изображений, так как только таким образом поисковые системы смогут определить, что изображено на картинке. Прописав эти теги, вы сможете получить дополнительный трафик с поисковых систем. Подробнее об этом читайте в статье оптимизация картинок.

11. Неуникальный контент

Многие начинающие вебмастера заблуждаются, думая, что посещаемость сайта зависит от количества материалов. Неправда! Самое главное в любом сайте любой тематики это качество и уникальность материалов. Вы можете копировать любое количество информации с других ресурсов, но это никогда не принесет вам пользы. Создавайте контент сами, если не можете сами – покупайте. Правильное выполнение всех вышестоящих пунктов вам ничего не даст, если вы будете копировать статьи, новости, обзоры и т.д. с других ресурсов.

Приведу пример. Год назад сделал свой первый сайт. За год на него мной и пользователями было добавлено около 4 тысяч новостей и около тысячи статей. Но проблема в том, что все это было просто скопировано с других сайтов. Посещаемость за год увеличилась только до ста посетителей в день, а сейчас сайт посещают и того меньше человек.

12. Сложная навигация

Если вы используете JavaScript или Flash для навигации по сайту, то сколько бы у вас не было качественных и полезных материалов, поисковые системы все равно не смогут их проиндексировать. Для навигации используйте только текстовые ссылки. Попытайтесь сделать так, чтобы до любой страницы сайта можно было добраться с помощью 3-4 кликов по ссылкам. Плохая навигация замедляет индексацию сайта.

13. Не использование ключевых слов в ссылках

Очень странно, но многие вебмастера продолжаю использовать в названиях ссылок слова «Нажмите здесь», «Перейти на страницу», «Тут». Вместо «Нажмите здесь, чтобы посетить блог о продвижении и оптимизации сайтов», делайте так: «Посетите блог продвижении и оптимизации сайтов». Это очень важно в плане перелинковки и полезно для поисковых систем.

Ну вот, вроде бы, основное перечислил. Пишите в комментариях если что забыл. Если будете придерживаться этих пунктов, то особых проблем возникнуть не должно, хотя всегда есть форс-мажорные обстоятельства.

Moipost.Ru ... Читать дальше »

Множество веб-мастеров всего мира постоянно отслеживают изменения в поисковых алгоритмах и ищут новые способы получения максимальной прибыли со своих сайтов. Систематизировав всю самую важную информацию, расскажу что делать нужно, а от чего уже можно и отказаться.


Итак, содержание статьи:

1. Увеличение PageRank с помощью статей.
2. Увеличение PageRank с помощью социальных закладок.
3. Комментарии в тематических блогах.
4. Что еще можно использовать

А теперь подробно попытаюсь расписать каждый пункт.

Изменения в алгоритмах ранжирования Google на 2009 год

Увеличение PageRank с помощью статей.

Ни для кого не секрет, что написание статей – самый качественный способ наращивания ссылочной массы. Раньше можно было написать одну статью, а затем разослать ее по многочисленным каталогам, получая, таким образом, большое количество обратных ссылок.

Новые правила: теперь таким способом быстро нарастить ссылочную массу не получится, так как у Google появился новый фильтр, который проверяет поисковую базу на дубликаты. Теперь повторяющееся содержание будет игнорироваться, а работа по отправке статей в каталоги будет пустой тратой времени. Лучше написать несколько статей и отправить в разные каталоги.

Увеличение PageRank с помощью социальных закладок.

Социальные закладки, особенно в период их наиболее быстрого роста, давали неплохой прирост к PR и дополнительный приток посетителей. Но как только началось массовое использование в целях наращивания PageRank, Google принял меры. В настоящее время в Google происходит удаление обратных ссылок, ссылающихся на нетематический (не релевантный ) источник. Как только Google определяет, что ссылка находится в нерелевантной категории, он считает такие ссылки спамом и не учитывает при ранжировании.

Новые правила: Эффект от социальных закладок стал еще меньше, но вместе с тем он есть. Нужно выбирать 5-10 социальных закладок для сайта или блога и не спеша добавлять туда новые страницы. Можете забыть о автоматической регистрации в 50+ социальных закладках.

Комментарии в тематических блогах.

Один из моих любимых методов, не требующий особых затрат. Это действительно простой способ получений обратных ссылок и немного дополнительного трафика. Но Google вычислил и этот метод получения обратных ссылок, поэтому лучше заключить все ссылки в комментариях в «nofollow», что многие блоггеры уже сделали.

Что еще можно использовать?

В последнее время Google серьезно ужесточил свои алгоритмы. Это вполне объяснимо, так как количество спама с каждым днем все больше возрастает. Однако осталось еще несколько эффективных способов получения трафика на сайт.

Комментарии в блогах. В плане SEO этот способ уже практически бесполезен. А вот как дополнительный источник трафика его еще можно использовать, получая посетителей, читающих эти блоги.

Каталоги статей. Как я уже говорил, вы можете получать трафик со статей каталогов, но теперь вам придется задуматься о количестве статей, а не каталогов. Чем больше статей у вас получится написать или купить, тем больший эффект даст их размещение в каталогах.

Социальные сети. Заинтересованных посетителей можно получать и с сообществ в социальных сетях. Но на самом деле процесс создания и развития сообщества в социально сети процесс очень трудоемкий, а эффект в результате не так ощутим.

Moipost.Ru ... Читать дальше »

« 1 2 ... 5 6 7