Ошибки в оптимизации
Авг022009
Поисковую оптимизацию можно сравнить с путешествием в космос: один неправильный расчет и в итоге вы можете отклониться на миллиарды световых лет от пункта назначения. В этой статье хочу раскрыть самые опасные SEO ошибки, которые могут причинить наибольший вред. Это, конечно, не всё, но даже то что в статье есть может быть очень полезно, особенно для начинающего оптимизатора.
1. Неправильный заголовок страницы (Title)
Первое, на что натыкается поисковой бот при посещении веб-страницы – это её заголовок (Title). Заголовок раскрывает содержание всей страницы. На страницах результатов поиска он будет отображаться в первую очередь, и чем грамотнее он составлен, тем больше посетителей предпочтут перейти по ссылке. Не используйте в Title ключевые слова, которых нет на странице. Ключевые слова в заголовке должны быть настолько понятными, насколько это возможно. Бывает, что несколько страниц сайта имеют одинаковый заголовок. Это является грубой ошибкой, так как каждая страница должна иметь свой уникальный Title. Подробнее о составлении заголовка читайте в статье Правила составления тега Title.
Когда это печатал, вспомнил, что у меня самого название главной страницы и страница блога одинаковые. Забавно получилось, писал о грубой ошибке, а сам ее сделал.
2. Неправильный выбор ключевых слов
Почти весь смысл SEO состоит в выборе ключевых слов и продвижение их в поисковых машинах. Если сделать неправильный выбор ключевых слов, то ваши усилия и деньги пойдут на ветер, либо эффект от их продвижения будет минимальным. Для начала определитесь с вашей целевой аудиторией. Поставьте себя на место ваших посетителей и подумайте, по каким ключевым словам вы бы искали то, что находится у вас на сайте, а затем уже оптимизируйте под эти слова страницы сайта. Ключевые слова хорошо подбирать с помощью сервиса статистики поисковых запросов Яндекса.
3. Мало текстового содержания
Независимо от того, насколько у вас шикарный сайт, поисковые системы никогда его не проиндексируют, если на страницах сайта недостаточное количество текста. При отсутствии текстового содержания никто не узнает, что вы представляете и какой продукт или услуги собираетесь продавать.
4. Неправильное содержание
Неправильное содержание сайта даст неправильную информацию поисковым системам. Содержание сильно связано с выбором ключевых слов, поскольку при ошибочном подборе ключевых слов, вы будете наполнять страницы сайта неправильным содержанием.
5. Неправильный выбор целевой аудитории
Вы должны понимать, кому и что вы хотите продать, чтобы грамотно руководить SEO-компанией. При неправильном выборе целевой аудитории, вы неправильно подберете ключевые слова, следовательно, содержание сайта будет не таким как должно быть. Очень внимательно отнеситесь к этому пункту. Убедитесь, какой цели вы хотите добиться.
6. Чрезмерное использование графики и анимации
Графика и анимация, конечно, смотрится здорово, но только некоторое время. Это как в кино: чем больше раз вы увидите какие-либо спец-эффекты, там менее привлекательными они покажутся. Лучше уделите больше внимания тестовому содержанию. Графики и анимация конечно тоже иногда не помешают, но часто использовать крайне не советую. Всегда помните, что поисковые системы обращают внимание только на текстовое содержание, а графику пропускают.
7. Не используются теги заголовков h1…hn
Теги заголовков - h1, h2, ..., hn - очень важные теги, поскольку они выделяют суть вашей веб-страницы. Чтобы создать раздел на страницы, часто используются большие шрифты, что является совершенно неправильным. Всегда используйте эти теги, чтобы выделить основные моменты на странице. Кроме этого, старайтесь использовать ключевые слова в заголовках тегов h1, h2, ..., hn.
8. Чрезмерное использование ключевых слов
Если вы думаете, что чем больше ключевых слов на страницах, тем больше шансов занять высокие позиции в результатах поиска, то вы сильно заблуждаетесь. Если будете использовать очень много ключевых слов на страницах сайта, то попадете в «черный список» в поисковых системах. Естественно, ключевые слова и синонимы должны присутствовать на странице, но их нельзя использовать в каждом предложении.
9. Ссылки с или на «плохие» ресурсы
Ссылку на свой сайт вы должны размещать только на проверенных и авторитетных ресурсах, только тогда вы получите положительный эффект. Беспорядочные ссылки с других ресурсов на ваш сайт могут серьезно навредить вашим позициям в выдаче. Никогда не размещайте ссылку на свой сайт на «плохих» ресурсах (порнография, спам, мошенничество и т.д. ).
10. Игнорирование тегов alt и title для изображений
Обязательно прописывайте теги alt и title для изображений, так как только таким образом поисковые системы смогут определить, что изображено на картинке. Прописав эти теги, вы сможете получить дополнительный трафик с поисковых систем. Подробнее об этом читайте в статье оптимизация картинок.
11. Неуникальный контент
Многие начинающие вебмастера заблуждаются, думая, что посещаемость сайта зависит от количества материалов. Неправда! Самое главное в любом сайте любой тематики это качество и уникальность материалов. Вы можете копировать любое количество информации с других ресурсов, но это никогда не принесет вам пользы. Создавайте контент сами, если не можете сами – покупайте. Правильное выполнение всех вышестоящих пунктов вам ничего не даст, если вы будете копировать статьи, новости, обзоры и т.д. с других ресурсов.
Приведу пример. Год назад сделал свой первый сайт. За год на него мной и пользователями было добавлено около 4 тысяч новостей и около тысячи статей. Но проблема в том, что все это было просто скопировано с других сайтов. Посещаемость за год увеличилась только до ста посетителей в день, а сейчас сайт посещают и того меньше человек.
12. Сложная навигация
Если вы используете JavaScript или Flash для навигации по сайту, то сколько бы у вас не было качественных и полезных материалов, поисковые системы все равно не смогут их проиндексировать. Для навигации используйте только текстовые ссылки. Попытайтесь сделать так, чтобы до любой страницы сайта можно было добраться с помощью 3-4 кликов по ссылкам. Плохая навигация замедляет индексацию сайта.
13. Не использование ключевых слов в ссылках
Очень странно, но многие вебмастера продолжаю использовать в названиях ссылок слова «Нажмите здесь», «Перейти на страницу», «Тут». Вместо «Нажмите здесь, чтобы посетить блог о продвижении и оптимизации сайтов», делайте так: «Посетите блог продвижении и оптимизации сайтов». Это очень важно в плане перелинковки и полезно для поисковых систем.
Ну вот, вроде бы, основное перечислил. Пишите в комментариях если что забыл. Если будете придерживаться этих пунктов, то особых проблем возникнуть не должно, хотя всегда есть форс-мажорные обстоятельства.