Внутренняя перелинковка является очень важным шагом в продвижении и оптимизации блога в поисковых системах, так как кроме того, что вы увеличиваете количество просмотров страниц, вы еще и заставляете пользователя остаться на вашем блоге, давая заманчивые ссылки на статьи, который могут быть им интересны. Кроме этого, внутренняя перелинковка помогает увеличить вес внутренних страниц в глазах поисковых систем. В этой статье я хочу вам рассказать простые способы улучшения внутренней перелинковки блога. Воспользовавшись этими советами, вы будете на правильном пути к созданию более удобного для пользователей блога, а также поднимете рейтинг страниц сайта.
1. Используйте Sitemap
Sitemap важна не только для помощи пользователям найти то, что они ищут, это также хороший способ увеличить количество внутренних ссылок на важные страницы вашего сайта. Я не говорю про XML Sitemaps, которые создаются только для поисковых систем, а Sitemap для читателей, со ссылками на все ваши наиболее важные и интересные статьи. Просто создаете дополнительную страничку, на которой размещаете ссылки на статьи, можно их еще разбить на категории.
2. Вопросы и ответы
Страница с часто задаваемыми вопросами позволить вам также увеличить количество внутренних ссылок с необходимыми ключевыми словами на старые статьи. Создайте несколько популярных вопросов от читателей, на которые можно будет ответить статьями с вашего блога. Частично ответьте на эти вопросы и дайте ссылку на полную статью, так сказать для дополнительной информации. В заголовке вопросов используйте ключевые слова, которые читатели могут использовать при поиске, а это поможет увеличить трафик с поисковых систем. Не забывайте в тексте ответа также ставить ссылки на ваши статьи.
3. Ссылки на похожие материалы
Ссылки на статьи, аналогичные по тематике текущей статье помогают пользователям найти дополнительное содержание, которое может их заинтересовать. Кроме этого, таким образом вы, опять же, увеличиваете количество внутренних ссылок. Можно ссылки проставлять вручную, а можно использовать специальный плагин для Wordpress Related Entries.
4. Ссылки на наиболее интересные статьи в боковой панели
Не забывайте ставить ссылки на самые интересные или популярные статьи в боковой панели блога. Ссылки на наиболее популярные статьи - хороший способ улучшения веса внутренних страниц. Популярность можно вычислять по различным критериям: по количеству просмотров страницы, по количеству комментариев, по рейтингу и др. Можете выводить блок с ссылками по любому из этих критериев, а можете поставить руками, если вас не совсем устраивает то, что выводится автоматически. Для Wordpress есть плагины Most Wanted и Most Commented.
5. Статьи из нескольких частей
Еще один способ увеличения числа внутренних ссылок – написать статью и разбить ее на несколько частей, а в каждой из частей поставить ссылки на другие части статьи. Только разбивайте статью только в том случае, если она действительно большая, потому что в ином случае пользователи могут подумать, что вы это специально делаете. Маленькая статья, еще и разбитая на несколько частей создает неудобство при чтении.
6. Делайте ежемесячные итоги
Каждый месяц, а можно и неделю (если вы очень часто пишете), создавайте отдельную статью, в которой будут перечислены самые интересные или популярные статьи за последний месяц с кратким описанием каждой из них. Это дает возможность увеличить количество внутренних ссылок, а также помогает читателям найти интересные статьи, которые они могли пропустить по каким-либо причинам.
Страница ошибки 404 (когда страницы на сайте не существует) зачастую имеют тупиковую конструкцию, т.е. пользователю некуда с неё перейти. Разместите на ней ссылку на главную страницу сайта, а также можно разместить ссылки на наиболее популярные статьи.
8. Ссылки в футере
В зависимости от шаблона блога, который вы используете, место в Footer (нижняя часть сайта) может быть потрачено впустую. Много посетителей, изучив страницу полностью, заглядывают еще и в футер, чтобы найти дополнительную информацию. Так почему бы не обеспечить читателей ссылками на статьи еще и в футере. Видите, Footer не только для сапы можно использовать. :)
9. Ставьте ссылки на старые статьи из текста новых статей
Всегда держите на глазах ссылки на все свои старые статьи в блоге. Как только, при написании новой статьи, можно поставить ссылку с необходимым ключевым словом на одну из старых статей – ставьте! Чем больше у вас будет статей, тем больше можно будет поставить таких ссылок. Кроме этого, не помешает и вернуться в архив и из текста старых статей ставить ссылки на новые публикации.
Решил посвятить целую статью тому, чего следует избегать при продвижении и оптимизации сайта. Прочитав её, и не используя нижеперечисленных методов, вы сможете избежать многих проблем. И не обязательно учиться на своем опыте, если можно научиться на чужом, пусть даже и печальном.
При оптимизации избегайте:
1. В тексте страницы много ключевых слов, даже в тех местах, где их не должно быть и где они не подходят по смыслу.
2. Не оптимизируйте сайт для поисковых систем ценой посетителей. Если вам сказали добавить тире в доменное имя, потому что это положительно скажется при оптимизации, но вы чувствуете, что тире может запутать пользователей, тогда не добавляйте его. В большинстве случаев, отдавайте приоритет пользователям.
3. Не доверяйте оптимизаторам, которые обещают вам мгновенное попадание на первое место в выдаче или в топ, потому что мгновенно сделать не может никто. Обращайтесь к проверенным оптимизаторам.
4. Не создавайте страниц и сайтов с одинаковым содержанием. Если вы думаете: «Зачем пытаться занять одно из первых мест в выдаче, если можно занять все десять?», то вы очень заблуждаетесь. Дублирование материалов и создание зеркал сайта очень опасно, вы не только не попадёте в топ выдачи, вы вообще можете вылететь из индекса. Поисковые системы достаточно умные, чтобы находить эти самые дубли. Вообще говоря, чем более уникален контент, тем лучше.
5. Не занимайтесь спамом и запретите знакомым спамить, если они вдруг захотят помочь «раскрутить сайт».
6. Не вкладывайте деньги в дешевые сервера, потому что они, в будущем, могут не справиться с потоком трафика, а также будут часто недоступны, страницы будут медленно загружаться и т.д. Если вы хотите построить высококачественный сайт, заплатите хорошие деньги за сервера.
7. Не тратьте время на составление метатегов, лучше займитесь содержанием. Многие поисковые системы уже давно не учитывают эти теги. Шкурка выделки не стоит.
8. Не пользуйтесь программами и сайтами, которые автоматически рассылают адрес сайта с описанием в каталоги, на доски объявлений, в поисковые системы. Это может воспринято поисковыми системами как спам.
9. Не создавайте разное содержание для поисковых систем и пользователей. Когда на сайт заходит пользователь, появляется одно, а когда поисковый робот, то другое – это называется клоакинг. Не думайте что это хорошая идея, так как это все очень легко обнаруживается. На сайт могут зайти сразу несколько роботов под различными именами и определить, занимаетесь вы клоакингом или нет.
10. Не используйте скрытый текст и изображения. Не нужно использовать текст такого же цвета как фон, нельзя размещать текст очень маленького размера, не различимого человеческим взглядом, нельзя делать ссылки из картинок, размером 1х1 пиксель.
В заключение хочу сказать, что в первую очередь делать сайт нужно для пользователей, а потом уже для поисковых систем. Конечно, если вы оптимизируете сайт для поисковиков лучше, чем для пользователей, то, непременно, с поисковиков пользователи заходить будут. Но, вернутся ли они еще раз? Допустить ошибку в оптимизации легко, а вот исправить ее потом - дело непростое.
Платные ссылки… Естественно, платные ссылки – это отличный способ монетизации сайта, но стоит ли рисковать? Что будет с блогами, которые продают ссылки? Какой станет блогсфера? Попробую сделать несколько прогнозов.
Поисковики будут продолжать бороться с платными ссылками
Это не должно быть новостью или, тем более, сюрпризом, поскольку и так очевидно, что платные ссылки являются большой угрозой для поисковых машин. Во-первых, они ухудшают качество поиска, поднимаясь в выдаче выше более авторитетных сайтов. Во-вторых, уменьшается спрос на покупку контекстной рекламы в Яндекс.Директ, Google Adsence, Google AdWords. Продолжение борьбы против платных ссылок в интересах поисковых систем. Со временем, поисковые боты будут становиться только умнее и эффективнее. В конечном итоге, будут выслеживать и наказывать любые веб-сайты, на которых будет хоть малейший намек на платные ссылки.
Платные ссылки останутся, но будут более скрытыми
Независимо от того, какие санкции будут накладываться на вебмастеров, торгующих и покупающих ссылки, они все равно будут не удовлетворены контекстной рекламой. Они будут скрывать платные ссылки между бесплатных, смешивать их с содержанием. И это даже не прогноз, это происходит уже. Поисковые роботы будут, конечно, с большим трудом отличать бесплатные ссылки от платных, но часто будут возникать ситуации, когда будут наказаны ни в чем не повинные сайты.
ТИЦ и PageRank станут бессмысленными
На данный момент основным «мерилом» стоимости ссылок являются показатели ТИЦ и PageRank. Поэтому поисковые системы попытаются сделать так, чтобы эти показатели не могли дать справедливой оценки ссылок. В итоге ТИЦ и PageRank станут жертвами. Вебмастеры начнут искать новые способы оценки ссылок, так как эти показатели будут показывать неточные, а, зачастую, и устаревшие данные.
Поисковые системы разрушат доверие между продавцом и покупателем
Google был раскрыт секрет атаки на платные ссылки. В панели вебмастера появится и будет развиваться утилита, которая позволит вебмастеру самостоятельно управлять своими внешними ссылками. Можно будет запретить любой ссылке передавать вес, даже без атрибута rel="nofollow" . Покупатели больше не смогут доверять продавцам, так как покупатели не смогут узнать, передает купленная ссылка вес или нет. В итоге, продажа и покупка ссылок, один из эффективных SEO методов, будет потерян.
Поисковые системы победят
Контекстная реклама будет процветать, как и всегда, многим вебмастерам придётся использовать её трафик для монетизации своих сайтов. Платных ссылок станет в сотни раз меньше, платные каталоги и биржи ссылок закроются. Удрученные и упавшие духом вебмастеры будут искать другие методы монетизации.
Что вы думаете? Являются ли эти прогнозы похожими на правду? Что ждет в будущем платные ссылки?
Вебмастеры часто спрашивают, почему некоторые страницы сайта или сайт не индексируются. Честно говоря, никогда нельзя быть уверенным до конца, пока Вы не устраните проблему, из-за которой страница или сайт не индексируются. Нужно проверить все шаг за шагом.
Для начала необходимо убедится в том, что страницы или сайта действительно нет в индексе поисковой системы. Естественно, у каждой поисковой системы (сокращенно будем называть «ПС») свой индекс, поэтому нужно проверить наличие страницы в каждой из ПС. В большинстве поисковых машин можно использовать специальный оператор, с помощью которого можно проверить наличие страницы в индексе.
Code
allinurl: moipost.ru/ site:moipost.ru – для Google url=”moipost.ru/ *" – для Яндекса
Обратите внимание, что в операторе для Яндекса нужно указывать искомую страницу без http://, иначе ничего не найдете. Затем лучше проверить индексируемость всего сайта, если не хватает много страниц, значит у вас проблема не только на одной старнице.
Основные причины, по которым страниц нет в индексе:
1. Спам. Если вы спамили другие сайты и оставляли там ссылку на свой или массово регистрировались в каталогах, поисковики могут наложить фильтр за спам и существенно сократить количество страниц в индексе.
2. Скрытый текст. За использование ключевых слов на странице тексом, который не виден пользователю или за использование ссылок размер 1х1 пиксель сайт тоже понижается в выдаче и сокращается число проиндексированных страниц. А можно и вообще получить бан от поисковой системы (ПС). В общем, лучше не пытаться обмануть ПС, это чревато печальными последствиями.
3. Не уникальные материалы. Если вы копируете материалы с других сайтов, а своих не пишете, или пишете мало, то за это тоже можно попасть под фильтр и опять же вылететь из индекса. Запомните! Уникальный материалы это основа сайта, ее фундамент.
4. Скрытые ссылки. Если навигация на сайте осуществляется путем JavaScript, Flash, и других не-HTML методов, маловероятно, что «пауки» смогут переходить по таким ссылкам, следовательно, и страницы не будут проиндексированы.
5. Динамические URL. Если ссылка чрезмерно длинная, если в ней есть множество параметров, идентификатор сессии, то поисковые системы могут их непроиндексировать.
6. Ошибка в robots.txt. Файл robots.txt показывает поисковикам, какие страницы включать в поиск, а какие исключать из сканирования. И если вы составите этот файл неправильно, то можете запретить «пауку» индексировать те страницы, которые индексировать нужно.
Это были проблемы, из-за которых в индексе могло не быть многих страниц, а теперь давайте рассмотрим возможные проблемы, которые ограничены одной страницей.
1. Неправильная пометка для роботов. Точно также, как файл robots.txt, метатеги рассказывают паукам, какую страницу включить в индекс, а какую исключить. Вот этот метатег запрещает поисковым системам индексировать страницу:
2. Требуется вход пользователя. Если на странице появляется всплывающее окошко, требующее залогиниться чтобы зайти на сайт, или требуется заполнить форму, то поисковые роботы не смогут этого сделать и проиндексировать страницу.
3. Неправильный редирект. Не используйте JavaScript перенаправление, потому что роботы его не понимают.
4. Плохое качество страниц. Если на странице множество ошибок и долгое html-кодирование, то вряд ли она будет правильно индексироваться. Если вы исправите все проблемы, то вам останется только ждать, пока пауки вернутся на ваш сайт. Помните, что если страницы нет в индексе, то ее нельзя будет найти через поисковую систему. И не пользуйтесь «черными» методами.
Меня зовут Окружко Павел Анатольевич, моя специализация интернет-маркетинг и сео-продвижение сайтов. Этот блог о продвижении и оптимизации сайтов, а также всевозможных методах монетизации, который ведется с августа 2009 года. Большинство статей в блоге о том, как раскрутить свой сайт: от увеличения посетителей, до наращавания пузомерок ТИЦ и ПР. Встретимся в комментариях.